Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ЦДОНП

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» ЦДОНП создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в ЦДОНП;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ЦДОНП;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Оказание первичной медико-санитарной помощи

Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется ЦДОНП. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам осуществляется ГБУЗ №4, согласно договору о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся (воспитанников) образовательных организаций от 11.01.2021г.

Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и программой производственного контроля

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий 

На основании:

  • приказа Минпросвещения России от 27 июля 2022 г. № 629 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
  • СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,

ЦДОНП создаёт условия для реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, в том числе адаптированным образовательным программам, организуется в соответствии с учебным планом и расписанием учебных занятий. Учебный год составляет 36 недель.

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

         На основании Указа Президента РФ от 01 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы» и письма Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «Об утверждении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.  На занятиях систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинскими организациями, представителями правоохранительных органов,  учреждениями культуры города Сочи. Проводятся  конкурсы и викторины.

Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и ПАВ

Педагогами ЦДОНП на уроках проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и ПАВ. Проводятся профилактические психологические игры, конкурсы и викторины направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ.

Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в ЦДОНП

В соответствии с законодательством РФ формируется и достигается комплексная безопасность ЦДОНП в процессе реализаций следующих направлений:

  • работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством;
  • работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму;
  • работа по обеспечению охраны образовательного учреждения;
  • информационная безопасность;
  • пожарная безопасность;
  • энерго- и электробезопасность.

Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ЦДОНП

Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ЦДОНП, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.

Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке, установленном законодательством РФ.

Информация об обеспечении возможности получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Конструктивные особенности здания ЦДОНП  не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Тел. для сопровождения:

8(862)2 52-91-08;

24.10.2018 г. утверждены Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а так же оказания им при этом необходимой помощи и Заключение на предмет доступности для маломобильных групп населения

2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения.

Для обучающихся с ОВЗ используется адаптированная  общеобразовательная общеразвивающая программа. Адаптированная основная образовательная программа (АООП) реализуются для обучающихся с легкой степенью задержки психического развития, расстройством аутистического спектра с сохранным интеллектом, с легкой степенью умственной отсталостью. АООП составляется с учётом особенностей развития ребенка. Основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды участвуют в творческих и интеллектуальных соревнованиях и конкурсах.

В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в полном объеме образовательных программ работает педагог-психолог.

Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Образовательные программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий отсутствуют.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов может быть организовано совместно с другими обучающимися на общих основаниях.

3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Питание не предусмотрено.
4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется ЦДОНП.

Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам осуществляется ГБУЗ №4, согласно договору о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся (воспитанников) образовательных организаций от 11.01.2021г.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для лиц с ОВЗ и инвалидов отсутствуют.
6. Система обеспечения безопасности

во время пребывания в ЦДОНП

В соответствии с законодательством РФ формируется и достигается комплексная безопасность ЦДОНП в процессе реализаций следующих направлений:

  • работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством;
  • работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму;
  • работа по обеспечению охраны образовательного учреждения;
  • информационная безопасность;
  • пожарная безопасность;
  • энерго- и электробезопасность.

Здание учреждения оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Охрана учреждения осуществляется частной охранной организацией имеющей лицензию и в соответствии с действующим контрактом.

На территории учреждения ведется видеонаблюдение.

8. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг

Заключение на предмет доступности для маломобильных групп населения

Федеральные  и региональные документы по организации обучения детей с ОВЗ

http://минобрнауки.рф/проекты/особые-образовательные-потребности Министерство образования и науки Российской Федерации

http://minobr.gov-murman.ru/activities/obrazovanie-ovz-di  Министерство образования и науки Мурманской области

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в российской федерации.» 2015 

Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 10.08.2016) «О порядке и условиях признания лица инвалидом»

«Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»

Концепция ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

«О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)  

Письмо  Министерства образования и науки РФ от от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми–инвалидами»

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 142 «О правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 августа 2008 г. N 379н
«Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»

Приказ Министерства образования и науки России «6» октября 2009 года №373 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с 1 января 2010 года.

Письмо  Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. N 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

Приказ МОиН РФ от 19.12.2014 № 1598  «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.»

Об организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (публиковано 14.03.2017 г. на сайте МОиН РФ)

Приказ Минобрнауки России №1643 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Письмо МОиН РФ № 07-1317 «Об организации дистанционного образования детей-инвалидов»

СанПин 42-125-4216-86 «Санитарно-гигиенические правила и нормы по организации обучения детей с шестилетнего возраста»;

СанПин 2.4.7.1166-02 «Гигиенические требования к  учебным изданиям для общего и начального общего образования»

СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71064864